Отчет о результатах самообследования школы 2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное общеобразовательное бюджетное
организации
учреждение средняя общеобразовательная школа д.Юнусово
Руководитель

Фаттахова Миляуша Галимьяновна

Адрес организации

452563, Республика Башкортостан,
д.Юнусово, ул. М.Гафури, 5.

Телефон, факс

Мечетлинский район,

8-(34770)2-86-40

Адрес электронной почты

unussosh@mail.ru

Учредитель

Администрация муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан.

Лицензия

Серия 02Л01 № 0001385 регистрационный № 2709 от 16 мая
2014 года имеет право осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам, указанным в
приложениях настоящей лицензии. Срок деятельности
лицензии - бессрочно.

Свидетельство о
Серия 02 А01 № 0000799 от 15 мая 2014 года
государственной аккредитации

Муниципальное
общеобразовательное
бюджетное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа д.Юнусово расположена в Мечетлинском районе Республики
Башкортостан. В школе обучаются школьники из 4 деревень: Юнусово, Аюпово, Абдрахимово,
Таишево.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией
школы. Самообследование проводится в форме анализа.

Аналитическая часть
Самообследование МОБУ СОШ д.Юнусово проводится ежегодно за предшествующий
самообследованию календарный год в форме отчёта, включающего аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности организации.
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МОБУ СОШ д.Юнусово за 2024 год, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Процедуру самообследования регламентируют следующие нормативные документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
статья 29 «Информационная открытость образовательной организации» (п.3. часть 2)
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (в
редакции приказа от 14.12.2017 № 1218;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. №1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
 Приказ МОБУ СОШ д.Юнусово № 6 от 20.02.2025 г. «Об организации и проведении
самообследования ОО»
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности;
системы управления организации; содержания и качества подготовки обучающихся;
 Организации учебного процесса;
 Востребованности выпускников;
 Качества кадрового, учебно–методического, библиотечно – информационного обеспечения,
материально–технической базы;
 анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования; показателей
деятельности организации.
Процедура самообследования способствует:
Обеспечению доступности и открытости информации о деятельности МОБУ СОШ
д.Юнусово;
 Получению объективной информации о состоянии образовательного процесса;
 Выявление положительной и отрицательной динамики в образовательной деятельности;
 Установления причин возникновения проблем;
 Принятие управленческих решений и выбор приоритетных направлений развития.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами,
локальными нормативными актами Школы.
МОБУ СОШ д.Юнусово - общеобразовательная организация, реализующая различные
общеобразовательные программы, которые включают начальное общее, основное общее, среднее
общее, программы внеурочной деятельности, программы допобразования, реализуемые на базе
ЦО «Точка роста». Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного
процесса. Ключевые направления деятельности педагогического коллектива: соответствие и
обновление образовательных стандартов; развитие системы поддержки талантливых детей,
работа с одарѐнными детьми; развитие педагогического потенциала; обеспечение условий для
развития здоровья детей; современная инфраструктура; совершенствование материальнотехнической базы; создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех
ступеней.

С 01.09.2023 Школа использует:
 федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО),
 федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО),
 федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.02.2024. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2024/2025 учебному
году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности и защиты Родины» —
для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры
организует процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель проверяет, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает
педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической
работы 29 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
 организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений
по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;

организовывать
взаимодействие
с детскими
и молодежными
общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную,
спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.


II. Организация и результативность воспитательного процесса
В 2024 г. воспитательная работа в школе строилась на основе рабочей программы
воспитания и календарных планов воспитательной работы, разработанных на основе
Федеральной рабочей программы воспитания, являющейся структурным элементом
Федеральных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Общая цель воспитания в школе цель воспитания обучающихся в школе: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
2. формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям
(их освоение, принятие);
3. приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного
опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения
полученных знаний;
4. достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
В 2024 году была воспитательная работа осуществлялась по следующим основным
направлениям воспитательной деятельности:









гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
ценности научного познания

Уровни осуществления воспитательной работы: общешкольный, на параллели, классный.
Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела, тематические
классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и интеллектуальные
программы, социальные акции, интерактивные и тематические локации и другие.

В 2024 году было продолжено изучение государственных символов Российской
Федерации. Классные руководители знакомили обучающихся с историей возникновения и
празднования Дня государственного герба России (30 ноября) и Дня принятия ФКЗ о
Государственных символах России (25 декабря). Знакомство с государственными символами
проходило и в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки
осуществляется церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна России и
Башкирии, а также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники,
подводятся итоги прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований.
При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается
преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования.
Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на единстве
учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитательной
деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания.
В 2024 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание уроков
и проводятся по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию программы
курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные руководители. Объем
курса составляет 34 часов.
В первом полугодии 2024-2025 учебного года проведено 15 занятий в каждом классе.
Занятия проведены в соответствии с расписанием, темы соответствуют материалам,
размещенным на сайте «Единое содержание общего образования», формы занятий
соответствуют рекомендованным. Проблемы при проведении занятий курса не выявлены.
Большое внимание было уделено профилактической работе, а именно профилактике
деструктивного поведения обучающихся, профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и пожаров, профилактике суицидального поведения, профилактике жестокого
обращения с несовершеннолетними, буллинга.
По первому направлению ежемесячно проводился мониторинг деструктивных
проявлений, мониторинг социальных сетей. Был разработан и внедрен в практику алгоритм
действий классного руководителя при выявлении подписок обучающихся на опасные группы.
Были проведены следующие профилактические мероприятия:

Единые классные часы “Мои права и обязанности”, “Поступки и ответственность: вместе
или врозь?”, “Безопасный интернет”.

Тематические сообщения на классных родительских собраниях по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.

В целях обеспечения прав и интересов несовершеннолетних, оказания помощи в сложных
жизненных ситуациях, установления партнерских отношений между родителями и педагогами в
школе функционирует психолого-педагогическая служба (далее – ППС), в состав которой входят
заместитель директора по воспитательной работе и психолог.
Особое внимание специалистами ППС уделялось учащимся, состоящим на учёте в КДН,
состоящим на учете в находящихся в социально-опасном положении; сиротам и опекаемым,
инвалидам.

В 2024 году количество учащихся данных категорий выглядело следующим образом:
Соц. категории
КДН
СОП
Внутришкольный
учет

На 01.09.2023 г.
0
1
0

На январь 2024 г.
0
1
0

На 01.06.2024 г.
0
1
0

В школе функционирует Служба медиации, руководителем которой является заместитель
директора по воспитательной работе.
В целях осуществления мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся в школе продолжил свою работу Совет профилактики. Заседания Совета
проводились один раз в месяц. С января 2024 г. по декабрь 2024 г. было проведено 9 заседаний.
В рамках работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
ежемесячно в 1-10 классах проводились занятия по программе “Профилактика ДДТТ”,
различные акции для обучающихся и родителей.
В рамках обучения школьников правилам пожарной безопасности и профилактике
пожаров классные руководители проводили индивидуальную работу с семьями обучающихся,
проживающими в частных домах: посещали место жительства, проводили инструктаж.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение Первых». Активисты
Движения приняли участие в 3 мероприятиях муниципального уровня.
В 2023 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной активности
учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2024 г. программа реализуется в 4
классах начальной школы. В течение учебного года участники проходят обучение по
образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. В рамках
программы орлята приняли участие в значимых всероссийских мероприятиях: акции: «Подарок
для защитника», «Помоги зимующим птицам».
С 01.09.2023 г. в целях создания единой воспитательной среды и вовлечения детей и
молодежи в общественно полезную деятельность, направленную на формирование у них
духовных, нравственных ценностей и установления правильных социальных ориентиров, в
школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, которым стала Мухаметова Г.В. Одно из направлений
деятельности советника является вовлечение обучающихся в мероприятия.
В сентябре 2023 года школа вступила в ряды Общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации «РДДМ».
Мы подали заявку на Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 3.0» в октябре 2023
года. Наше знакомство с РДДМ начинается с участия в акциях Дней единых действий. Дни
единых действий помогают сформировать у детей понимание ключевых календарных дат и
системы ценностей современной России, привычные календарные даты становятся интересными
и осмысленными для школьников, а участие в акциях дает возможность детям проявить свои
организаторские и творческие способности. Плюс за участие в акциях получают баллы и
именные сертификаты.
Ученики школы вместе с советником по воспитанию с начала учебного года приняли
участие в таких акциях как:
1 сентября – «День знаний»
3 сентября – «День солидарности в борьбе с терроризмом»
29 сентября - « Россия страна возможностей»

30 сентября – «Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных
организаций»
1 октября – «День пожилых людей»
5 октября – «День учителя»
4 ноября – «День народного единства»
20 ноября – «Всемирный день ребенка»
25 ноября – «День матери»
Ребята принимают активное участие во всех мероприятиях и акциях, как от Российского
движения школьников так и по дням единых действий. Важно, что во всех мероприятиях
советник по воспитанию задействует детей разных возрастных групп, начиная от начальной
школы и заканчивая старшеклассниками. Все дети с большим удовольствием и желанием
участвуют в акциях.
Наши обучающиеся начинали свою деятельность в РДШ с участия в краткосрочных акциях,
в основном в Днях единых действий, на данный момент мы подали заявки на долгосрочный,
масштабный Всероссийского уровня проект:
Проект «Орлята России» - программа развития социальной активности учащихся
начальных классов, заявка также одобрена. В данном проекте от нашей школы участвует 4 класс,
детям вместе с своим классным руководителем необходимо выполнять задания в течение всего
года и получать за них баллы, по итогу набранных баллов и определения победителя из числа
участников всей страны. Каждый понедельник с нового учебного 2022 года начинается с
поднятия флага и исполнения государственного гимна Российской Федерации, на которых
советник по воспитанию совместно с директором школы Фаттаховой М.Г. чествуют ребят,
отличившихся в спортивных, культурных, предметных направлениях.
При личной встрече с каждым классом, советник по воспитанию разъясняет о значимости
РДДМ для каждого ребенка, обсуждает проекты и конкурсы Российского движения школьников,
которые интересны детям, в которых они могут принять участие, заявить о себе, реально
показать результат на уровне региона и страны.
В дальнейшем наша школа будет также принимать участие во всевозможных акциях РДШ
и днях единых действий, все это способствует всестороннему развитию детей и их
познавательным процессам в школе.
С 09.09.2023 г. в школе реализуется базовый уровень профориентационного минимума,
цель внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся,
которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности.
Профминимум реализуется по ключевым направлениям:
 профориентация через урочную деятельность;
 профориентация через внеурочную деятельность – введение курса внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты» для учащихся 6-11 классов;
 профориентация через воспитательную работу: организовано и проведено 2 экскурсии на
предприятия, 2 встречи с представителями разных профессий, 3 мастер-класса. В рамках
проекта «Билет в будущее» проведено 2 профпробы.
 профориентация через взаимодействие с родителями: проведено 3 родительских собрания.
Следующее направление воспитательной работы – это организация дополнительного
образования.
В 2024 г. дополнительное образования обучающихся в школе было представлено
программами физкультурно-спортивной, художественной направленностей.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано
методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.

три

предметных

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2024 годы
№
п/п

Параметры
статистики

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

71

66

60

57

58

58

54

– начальная школа

19

17

12

16

18

17

17

– основная школа

41

40

37

37

40

37

31

– средняя школа

11

9

11

4

0

4

6

2

3

4

2018–
2019–
2019
2020
учебный учебный
год
год

20202021
учебный
год

202120222023На
2022
2023
2024
конец
учебный учебный учебный 2024
год
год
год
года

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

– начальная школа

–

–

–

–

-

-

– основная школа

–

–

-

-

-

-

– средняя школа

–

–

–

–

-

-

Не получили аттестата:
–
об
основном –
общем образовании

–

–

–

-

-

– среднем общем –
образовании

–

–

–

-

-

Окончили школу с аттестатом особого образца:
– в основной школе
– средней школе

1
-

-

2024 году в школе обучались 5 обучающихся с ОВЗ.

1

–

-

-

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году.
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся

Окончили год

Окончили год

Всего

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а

Кол- %
С
%
С
% Кол- % Кол- %
во
отметками «4»
отметками
во
во
и «5»
«5»

Колво

%

2

6

6

100

4

67

0

0 0

0 0

0 0

0

3

5

5

100

3

60

0

0 0

0 0

0 0

0

4

3

3

100

2

67

0

0 0

0 0

0 0

0

Итого

14

14

100

9

64

0

0 0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Из них
Всего успевают
Классы обучся
Кол%
во

Окончили
год
Всего
С
отметками
«4» и «5»

Не успевают

Окончили
год

Переведены
условно

Из них
н/а

С
% отметками %
«5»

Колво

%

Кол% Кол-во
во

%

5

7

7

100

6

86

0

0

0

0

0

0 0

0

6

5

5

100

2

40

2

40

0

0

0

0 0

0

7

7

7

100

5

71

0

0

0

0

0

0 0

0

8

6

6

100

4

67

0

0

0

0

0

0 0

0

9

12

12

100

4

33

0

0

0

0

0

0 0

0

Итого

37

37

100

21

57

2

5.4 0

0

0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Из них
Всего успевают
Классы обучся
Кол%
во

Окончили
год

Окончили
год

Всего
С
отметками
«4» и «5»

С
% отметками %
«5»

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а
Колво

%

Кол% Кол-во
во

%

10

4

4

100

3

75

3

75

0

0

0

0

0

0

Итого

4

4

100

3

75

3

75

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и процент учащихся, окончивших на «5»
снизились.
Участие обучающихся в мероприятиях
ФИО участника,
класс
Ахкямова Аэлита, 9
класс
Ахкямова Аэлита, 9
класс

Результат

Руководитель

Конкурс сочинений
«Без срока давности»

Участник,
республиканский

Мунирова Г.Ю.

Всероссийский
ежегодный литературный
конкурс сочинений
«Герои Великой Победы»
республиканский
фестиваль-конкурс
национальных культур
«Биҙәк»

Всероссийский,
финалист

Мунирова Г.Ю.

Республиканский,
диплом 3 степени

Ахкямова А.Р.

Республиканский
этап, участник

Ахкямова А.Р.

Фаттахова Айгузель, Декабрь10 класс
январь,
2025

Всероссийский конкурс
краеведческих
исследовательских и
проектных работ
обучающихся
«Отечество»
Олимпиада по
башкирскому языку и
литературе

Фаттахова М.Г.

Гайфуллина Айлина, Декабрь11 класс
январь,
2025

Олимпиада по
башкирскому языку и
литературе

Забихуллина
Лилиана, 8 класс

Декабрь,
2024

Команда «Эрудиты»

Ноябрь,
2024

Олимпиада по
башкирскому языку и
литературе
X Республиканский
открытый
математический турнир
Олимпиада по
русскому языку

Муниципальный
этап –победитель,
Региональный
этап -участник
Муниципальный
этап –победитель,
Региональный
этап -участник
Муниципальный
этап -призер
Республиканский,
дипломант 3
степени
Муниципальный
этап, 1 место

Ахкямова А.Р.

Ахкямова Аэлита, 9
класс
Мухамедьянова
Аделина, 8 класс
Ахкямова Аэлита, 9
класс

Дата
Апрель,
2024
Февраль,
2024
Март,
2024
Март,
2025

Гадельшина Самира, Февраль,
4 класс
2024

Мероприятие

Фаттахова М.Г.

Фаттахова М.Г.

Зиннурова Н.И.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-10-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В 2024/2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости
Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–ноябрь);
40 минут (декабрь–май)

5

33

2–10

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода
их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем
половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания
не задаются.

V. Оценка востребованности выпускников
Поступление в ССУЗ-ы
14
12
10
8

закончили
поступили в СПО

6

остались в 10 класс

4
2
0
2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024

В 2018-2019 учебном году 9 класс закончили 10 обучающихся. Из них поступили в
Месягутовский педколледж - 2, филиал Дуванского многопрофильного колледжа -2, Уральский
политехнический колледж г.Уфа -1.
В 2019-2020 учебном году 9 класс закончили 9 обучающихся. Из них поступили в , филиал
Дуванского многопрофильного колледжа -2, Уральский политехнический колледж г.Уфа 1,Уфимское училище искусств -1.
В 2020-2021 учебном году 9 класс закончили 9 обучающихся. Из них поступили в
медколледжи - 3, филиал Дуванского многопрофильного колледжа -1, Уфимский филиал ФГБОУ
ВО «ВГУВТ» - 2, колледж предпринимательства и социального управления-2, в 10 класс
Свердловская область-1.
В 2022-2023 учебном году 9 класс закончили 11 обучающихся. Из них поступили в
медколледжи - 2, колледж Уунит-1, УТЭК -3, Башкирский экономико-юридический колледж-1, в
10 класс -4.
В 2023-2024 учебном году 9 класс закончили 12обучающихся. Из них поступили в
педколледжи - 3, политехнический колледж г. Уфа-1, УТЭК -1, Уфимский филиал ФГБОУ ВО
«ВГУВТ» - 1, лесотехнический колледж г.Уфа- 1,филиал Дуванского многопрофильного
колледжа -2, в 10 класс -3.

Поступление в ВУЗы и ССУЗы.
8
7

6
5
Закончили
4

поступили в СПО

3

поступили в ВУЗ

2
1
0
2018-2019 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024

В 2018-2019 учебном году 11 класс закончили 7 обучающихся. Из них поступили в
Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ-2, БГПУ -1, Башкирский
кооперативный институт -1, Уфимский политехнический техникум-3.
В 2019-2020 учебном году 11 класс закончили 3 обучающихся. Из них поступили в
медколледж - 1, Челябинский юридический колледж -1, БГПУ-1.
В 2020-2021 учебном году 11 класс закончили 6 обучающихся. Из них поступили в
медколледжи-2, БГПУ-1, УТЭК-1, Михайловская военная артиллерийская академия – 2.
В 2021-2022 учебном году 11 класс закончили 4 обучающихся. Из них поступили в БГПУ-2,
Бирский филиал БГУ-1, Михайловская военная артиллерийская академия-1.
В 2022-2023, 2023-2024 учебных годах выпускников 11 класса не было.
Основная школа
Перешли
Год
в
выпуска Всего 10-й
класс
Школы

Средняя школа
Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Поступил
и
в
Поступили
профессио Всего
в ВУЗ
нальную
ОО

Поступил
и
в
професси
ональную
ОО

Устро
ились
на
работу

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

2018

8

1

0

7

0

0

0

0

0

2019

10

5

0

5

7

4

3

0

0

2020

9

5

0

4

3

1

2

0

0

2021

9

0

1

8

6

2

3

0

0

2022

0

0

0

0

4

4

0

0

0

2023

11

4

0

7

0

0

0

0

0

2024

12

3

0

9

0

0

0

0

0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов. В 2024 году аттестацию
прошел 1 человек - на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества
образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика,
основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
 образовательная
деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе
создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VII.
Оценка
обеспечения

качества

учебно-методического

и библиотечно-информационного

Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 6718 единиц;
− книгообеспеченность – 98,8 процентов;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
Вид литературы
Учебная

Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
930

727

Педагогическая

1680

754

Художественная

2246

465

Справочная

398

178

Языковедение, литературоведение

150

67

Естественно-научная

136

35

Техническая

30

10

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС общего образования, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20
мая 2020 г. № 254, Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799); Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 05.11.2024 № 769 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного
срока использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий" (Зарегистрирован 11.12.2024 № 80527)
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 36 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)
– 3. Средний уровень посещаемости библиотеки – 18 человек в день. Оснащенность библиотеки
учебными пособиями достаточная.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, все кабинеты
оснащены компьютерами.
На первом этаже оборудованы столовая, актовый зал, пищеблок и спортивный зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 29.08.2022. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.

Показатель 1.1 «Соответствие информации о
деятельности
организации, размещённой на общедоступных информационных
ресурсах, её содержанию
и
порядку
(форме)
размещения,
установленным нормативными правовыми актами».

Значение
показателя (max)

показателя (max)

Критерий/показатель

Значимость
показателя

Каждый показатель оценки качества имеет значимость в рамках своего критерия. Итоговое
количество баллов по показателям оценки качества и критерию рассчитывается с учётом
значимости соответствующих показателей оценки качества. Максимально возможная
величина каждого показателя оценки качества и каждого критерия оценки качества
составляет 100 баллов. Данные приводятся в табл. 1.
Таблица №1

0,3

100

30

0,3

100

30

Показатель 1.2 «Наличие на официальном сайте организации
(учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и
взаимодействия с получателями услуг и их функционирование».

Показатель 1.3 «Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворённых открытостью, полнотой и доступностью информации
о деятельности организации, размещённой на информационных
стендах, на сайте (в % от общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг)».

0,4

100

Итого по критерию 1 «Показатели, характеризующие открытость и
доступность информации об организации, осуществляющей
образовательную деятельность».
Показатель 2.1. «Обеспечение в организации комфортных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность».

40

100

0,3

100

30

Показатель 2.2. «Время ожидания предоставления услуги».
Данный показатель в сфере образования не установлен. При
расчёте
итогового
значения
критерия «Комфортность
условий предоставления услуг» для организаций в сфере образования
используется расчётная величина показателя (2.2), которая
определяется как среднее
арифметическое
количество
баллов
по установленным показателям 2.1 и 2.3.
Показатель 2.3. «Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворённых комфортностью условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность (в %
от
общего
числа
опрошенных получателей образовательных услуг)».

0,4

100

40

0,3

100

30

Итого по критерию
2 «Комфортность
условий в
которых
осуществляется
образовательная
деятельность»
Показатель
3.1.
«Оборудование
территории,
прилегающей к зданиям организации, и помещений с учётом
доступности для инвалидов».
Показатель 3.2. «Обеспечение в организации условий
доступности,
позволяющих
инвалидам
получать
образовательные услуги наравне с другими».
Показатель 3.3. «Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворённых доступностью образовательных услуг для инвалидов
(в % от общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг - инвалидов)».
Итого по критерию 3 «Доступность образовательной
деятельности инвалидов»

100

0,3

100

30

0,4

100

40

0,3

100

30

100

Показатель 4.1. «Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников
организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование
получателя образовательной услуги при непосредственном обращении
в организацию (например, работники приёмной комиссии,
секретариата) (в % от общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг)».
Показатель 4.2. «Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников
организации,
обеспечивающих
непосредственное
оказание
образовательной услуги при обращении в организацию (например,
преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы) (в % от
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)».
Показатель 4.3. «Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворённых доброжелательностью, вежливостью работников
организации
при
использовании
дистанционных
форм
взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг)».

0,4

100

40

0,4

100

40

0,2

100

20

Итого
по
критерию
4
«Доброжелательность,
вежливость работников организации».
Показатель 5.1. «Доля получателей образовательных услуг, которые
готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли
бы её рекомендовать, если бы была возможность выбора организации)
(в % от общего числа опрошенных получателей образовательных
услуг)».
Показатель 5.2. «Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворённых удобством графика работы организации (в % от
общего числа опрошенных получателей образовательных услуг)».

100

0,3

100

30

0,2

100

20

Показатель 5.3. «Доля получателей образовательных услуг,
удовлетворённых в целом условиями оказания образовательных услуг
в организации (в % от общего числа опрошенных получателей
услуг)».
Итого по критерию 5 «Удовлетворённость условиями
осуществления
образовательной
деятельности
организаций».

0,5

100

50

100

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

54

Численность
учащихся
по образовательной
программе начального общего образования

человек

17

Численность
учащихся
по образовательной
программе основного общего образования

человек

31

Численность
учащихся
по образовательной
программе среднего общего образования

человек

6

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

35 (65%)

Средний
балл
по русскому языку

ГИА

выпускников

9 класса

балл

3

Средний
балл
по математике

ГИА

выпускников

9 класса

балл

3

Средний балл
по русскому языку

ЕГЭ

выпускников

11 класса

балл

-

Средний балл
по математике

ЕГЭ

выпускников

11 класса

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА
по математике,
от общей
численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей
численности

человек
(процент)

-

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

50 (93%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся —
человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов (процент)
от общей численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

2 (4 %)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
человек
по программам с углубленным изучением отдельных (процент)
учебных предметов от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность
(удельный
по программам
профильного
численности обучающихся

учащихся
человек
от общей (процент)

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся
человек
по программам
с применением
дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

вес)
обучения

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

10

— высшим педагогическим образованием

10

— средним профессиональным образованием
— средним
образованием

профессиональным

1

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

1
человек
(процент)

— с высшей

5 (55 %)

— первой

4 (44 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

3 (33%)

— больше 30 лет

3 (33%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

1 (11 %)

— от 55 лет

1 (11 %)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от общей
численности таких работников

11 (100 %)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей
численности таких работников

11 (100 %)

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в расчете

на одного

единиц

0,32

Количество
экземпляров
учебной
и учебнометодической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

да

Наличие
в Школе
документооборота

электронного

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

системы

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

54 (100%)

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
человек
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

54 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

14,5

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».