Отчет о самообследовании-2022

Содержание
Общие сведения об образовательной организации………………………………………………3
Аналитическая часть………………………………………………………………………………..5
I.Оценка образовательной деятельности …………………………………………………………5
Воспитательная работа………………………………………………………………………….6
Дополнительное образование…………………………………………………………………11
II.Оценка системы управления организацией……………………………..……………………11
III.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся…………………………………12
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний…………………….13
IV.Оценка организации учебного процесса……………………………………………………..17
V.Оценка востребованности выпускников………………………………………………………18
VI.Оценка качества кадрового обеспечения…………………………………………………….18
VII.Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения…………19
VIII. Оценка материально-технической базы…………………………………………………….20
IX.Оценка функционирования внутренней оценки качества образования……………………20
Результаты анализа показателей деятельности организации...…………………………………22

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное общеобразовательное бюджетное
организации
учреждение средняя общеобразовательная школа д.Юнусово
Руководитель

Фаттахова Миляуша Галимьяновна

Адрес организации

452563, Республика Башкортостан,
д.Юнусово, ул. М.Гафури, 5.

Телефон, факс

Мечетлинский район,

8-(34770)2-86-40

Адрес электронной почты

unussosh@mail.ru

Учредитель

Администрация муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан.

Лицензия

Серия 02Л01 № 0001385 регистрационный № 2709 от 16 мая
2014 года имеет право осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам, указанным в
приложениях настоящей лицензии. Срок деятельности
лицензии - бессрочно.

Свидетельство о
Серия 02 А01 № 0000799 от 15 мая 2014 года
государственной аккредитации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа д.Юнусово расположена в Мечетлинском районе Республики
Башкортостан. В школе обучаются школьники из 5 деревень: Юнусово, Аюпово, Абдрахимово,
Таишево, Азангулово.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января по декабрь администрацией
школы. Самообследование проводится в форме анализа.
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с
нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
•
Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в
обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой.
3

Способы и методы получения информации:
•
•
•
•
•

сбор и обработка информации по основным направлениям;
качественная и количественная обработка информации;
экспертиза;
анкетирование;
опросы.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса,
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.
В процессе самообследования за 2022 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней оценки качества образования, проведен анализ показателей
деятельности ОО, подлежащей самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки
обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ
требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались:
•
•
•
•
•
•

формы государственной статистической отчетности по образованию;
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
данные мониторингов качества образования различного уровня;
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
результаты независимой оценки качества образования;
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.

4

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
III. Оценка образовательной деятельности













Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: башкирский и русский.
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 57 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
5

основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего
образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего
образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего
образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
обучающихся с УО (вариант 7);
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу
по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МОБУ СОШ
д.Юнусово разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло
на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего
образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для
выполнения новых требований и качественной реализации программ в МОБУ СОШ д.Юнусово
на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной
карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МБОУ «Школа № 1» приступила к реализации ФГОС начального
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
в 1-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол
№ 1) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов
согласно новым требованиям.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ, свидетельствуют о повышении результативности образовательной
деятельности в начальной и основной школе.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в МОБУ СОШ д.Юнусово реализуется в соответствии с
программой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, программой развития,
охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, внеклассные и
внешкольные мероприятия.
6

Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы является создание
благоприятных условий для становления гражданско-патриотической, духовно- нравственной,
творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной
социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи:

Развитие единого школьного коллектива как воспитывающей среды,
обеспечивающей социализацию каждого ребёнка через творческую, проектную, социальную
деятельность.

Создание дружеской атмосферы сотрудничества, сотворчества и соучастия в
школьной жизни учителей, учеников и их родителей.

Интеграция учебного процесса и внеклассной деятельности для формирования
информационной, коммуникативной, правовой культуры, успешного саморазвития личности.
 Обеспечение максимальной занятости учащихся во внеурочное время и привлечение
их к творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой деятельности с опорой на
интерес и свободу выбора.

Сохранение и развитие традиций школы, города, семьи на основе нравственных
ценностей, гражданственности и патриотизма.

Формирование ценности нравственного и физического здоровья, усиление
работы по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к активным формам
досуга. Содержание деятельности по достижению цели и воспитательных задач заключается
в создании условий для самореализации и самовыражения всех учащихся в соответствии с их
способностями, склонностями и интересами на основе четырех развивающихся сред:
образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей и информационной.
Содержанием воспитательной деятельности школы стала работа педагогического коллек
тива:
 с ученическим коллективом;
 с педагогическими кадрами по проблемам воспитания;
 с родителями;
 с внешкольными организациями.
Работа с ученическим коллективом
Цель: создание благоприятных условий для формирования морально-нравственных,
гражданско-патриотических и социально значимых качеств личности, способной к успешной
социализации в современном обществе.
Содержание деятельности по достижению цели и воспитательных задач было обсуждено
на первом заседании МО классных руководителей. Там же были определены следующие пять
приоритетных направлений воспитательной деятельности:
 интеллектуально-познавательная деятельность – формирование ценностного
отношения к знаниям, развитие интеллекта, любознательности;
 гражданско-патриотическая деятельность – развитие духовности, социальной
активности, утверждение в сознании детей значимых патриотических ценностей, взглядов и
убеждений, уважение к прошлому и настоящему нашей страны, формирование национальной
терпимости;
 деятельность в области художественного, эстетического и нравственного
воспитания - развитие творческого потенциала, эстетического вкуса, воспитание ценностного
отношения к прекрасному, формирование нравственности;
 организация деятельности органов ученического самоуправления – развитие
инициативы, ответственности, самостоятельности, возможность приобретения личного
7

организаторского опыта, успешность личности;
 спортивно-оздоровительная деятельность, формирование основ физической культуры,
воспитание потребностей в здоровом образе жизни, охрана жизни – пропаганда здорового
образа жизни, ценностного отношения к себе, предупреждение негативных явлений, развитие
спортивно-массовой работы. Анализ проведенных традиционных и творческих мероприятий
показал, что уровень включенности учащихся в большинство общешкольных дел и
мероприятий стабилен. Уровень включённости учащихся в общешкольные традиционные и
творческие мероприятия
Мероприятия
2021-2022 уч.год
Праздник «Здравствуй, Школа!»

100%

Конкурс рисунков на асфальте «Осень золотая»

100%

Конкурс поделок «Дары осени»

68%

Единые тематические классные часы

100%

Неделя безопасности дорожного движения

100%

Конкурс агитбригад «Мы за ЗОЖ»

85%

Туристический слёт/День здоровья

100%

Конкурс патриотической песни «Россия – родина моя»

99%

День защиты детей по линии ГО и ЧС/ Всероссийский урок
ОБЖ

100%

Встречи с детьми войны, уроки мужества

100%

Конкурсы газет, посвященные праздничным датам

67%

Акция «Чистая улица»

100%

Интеллектуальные конкурсы, игры, марафоны

89%

При проведении внеурочных мероприятий педагогами школы успешно использовались
различные формы внеурочной деятельности: праздники, акции, тематические классные часы,
конкурсы и конкурсные программы, встречи, презентации, концерты.
№
1

2

Формы
Акции
Конкурсы

Тематика
«Меняю сигарету на конфету», «От сердца к сердцу», «Чистая улица», «Рождественский подарок», «Подари ребенку
радость» (в рамках Весенней недели добра).
Конкурс рисунков на асфальте, конкурс рисунков «Мама –
первое слово», конкурс презентаций и слайд-фильмов «Мой
любимый учитель», конкурс агитбригад «Мы за ЗОЖ!»,
конкурс чтецов, конкурс патриотической песни

8

3

Праздники

4

Тематические
классные часы

5

Интеллектуальные Интеллектуальные игры в рамках предметных декад
конкурсы, игры
Творческие
Встреча с ветеранами локальных войн
встречи

6

Праздник «Школа, здравствуй!», «Посвящение в
первоклассники», «Прощание с Азбукой», «Посвящение в
пешеходы», новогодние праздники, «Прощание с
начальной школой».
Единый тематический классный час «Моя семья – мое
богатство», «Россия – Родина моя»

Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как
целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным.
В практику воспитательной работы школы прочно вошли творческие дела краеведческого,
этнографического, фольклорного характера:
-фольклорные праздники «Осенние посиделки», экскурсии в школьный музей, по району;
конкурсы газет, рисунков, сочинений по истории деревни, района; изучение родословной и т.д.
Классными руководителями активно ведется туристко-краеведческая и экскурсионная работа.
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание развитию ученического
самоуправления, созданию условий для расширения сферы его деятельности. Ведь по большому
счету мы можем воспитать достойное поколение только в том случае, если в самом начале жизни
наши воспитанники почувствуют, поймут, что они что-то могут, на что-то способны, что они
сами могут организовать и планировать свою жизнедеятельность. Организованная совместная
деятельность детей и учителей приучает учащихся к оценке и самооценке своей и групповой
работы, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования. У
учащихся формируется широкий диапазон разновидностей социального опыта в становлении
организаторских качеств личности, разнообразный опыт познавательных, организаторских,
исследовательских, творческих, технических, оформительских, трудовых действий.
В процессе подготовки любого дела происходит взаимообогащение деловыми качествами,
приобретаются умения самоанализа, критической оценки своих действий и умений товарищей,
развивается опыт осознания единства плана и его воплощения, а также личной ответственности за
качество проводимого мероприятия.
В 2022 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ
(ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась
систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.


профилактика правонарушений
Всего учащихся в ОУ- 57, занимаются в кружках 57, состоял на учете в КДН - 1, внутришкольном
учете в начале года – 0, в конце года - 1, из них занимаются в кружках и секциях - 1, окончило школу 0
учащихся. Проведено бесед-консультаций с обучающимися - 13, родителями – 6. Проведено заседаний

9

Совета профилактики школы - 4, обсуждено обучающихся с родителями - 3, 7 родителей без детей.
Совершено правонарушении: 0. В КДН приглашено: 1 родителей с детьми и 2 родителей без детей.
Совершено преступлений: 0. Проведено совместных рейдов - 3, кл.часов, бесед - 20. Работе по
изучению ПДД и профилактике ДТТП в школе уделяется большое внимание. Информация о состоянии
ДТТ обсуждается на общих и классных родительских собраниях с целью привлечения родителей к
профилактической работе по ПДД. Проводятся: ежедневно минутки безопасности ПДД ежемесячные
беседы о ДТП, ПДД, на которые приглашается инспектор ГИБДД, тематические мероприятия, классные
часы и викторины. Коллектив школы сотрудничает с подшефным детским садом. Ежегодно
обучающиеся начальных классов выступают перед воспитанниками детского сада на тему «В стране
Светофории». Ребята рассказывают о трёхцветном светофоре, дорожных знаках и работе
регулировщика. Каждый ребёнок получает Памятку по ПДД, выполненную учениками начальных
классов. В детском саду мы устраиваем выставки рисунков по ПДД, малыши приходят на экскурсию в
нашу школу, являются активными зрителями школьных праздников.
В школе были проведены мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и
культуре безопасности на дорогах в молодежной среде в формате «День единых действий» в 2022-2023
учебном году: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» посвящен акции «Соблюдая
ПДД – предупреждаем ДТП» Веселые старты, посвящен акции «Соблюдая ПДД – предупреждаем
ДТП», классные часы «Профилактика ДДТТ на период каникул», творческая мастерская «Засветись»,
минутки безопасности по ПДД

Таким образом, исходя из результатов самообследования воспитательной работы школы
можно отметить следующее:
школа в целом выполняет свои функции по обеспечению качества учебно-воспитательного процесса;

 школа формирует у учащихся основы нравственности, гражданственности, трудолюбия;
 воспитывает любовь к Родине, к семье, дает возможность осознанного выбора профессии;
 в школе осуществлялась активная работа педагогического коллектива и администрации по
объединению задач воспитания, обучения и развития учащегося во время учебного процесса и
во внеурочной деятельности;
 была обеспечена максимальная занятость учащихся во внеурочное время и привлечение их к
творческой, художественно-эстетической, самоуправленческой деятельности с опорой на
интерес и свободу выбора;
 организована социальная защита учащихся в проблемных семьях;
 эффективно велась работа по сохранению и развитию традиций школы, города, семьи на
основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма;
 созданы необходимые условия для личностного развития, ученического самоуправления в
классном и школьном сообществе, для творческого труда детей, адаптации учащихся к жизни в
обществе, организации содержательного досуга;
 формировались общечеловеческие ценности, ценности нравственного и физического здоровья,
активно велась работа по обучению здоровому образу жизни посредством привлечения к
активным формам досуга.
Проблемами, направленными на перспективы развития воспитательного процесса в школе
являются следующие:
 Совершенствование системы работы по повышению воспитания гражданской ответственности
и правового самосознания учащихся и родителей.
 Повышение культуры общения на разных уровнях: ученик-ученик, ученик-учитель, ученикродитель, учитель-родитель, учитель-учитель.

Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебновоспитательного процесса в школе.

Увеличение семей с повышенной конфликтностью, семей, не обеспечивающих
надлежащего развития и воспитания детей в усвоение общепринятых норм и культурных
10

ценностей общества

Асоциальное, антиобщественное поведение отдельных учащихся (конфликты, неуважительное отношение к учителям и старшим, неподчинение, сквернословие и т.д.).

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 Естественно-научное;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2022 года.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по
программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является
закономерным.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Совет учреждения

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





11

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в

управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической
методических объединения:




работы

в

Школе

создано

три

предметных

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2017–2022 годы
№
п/п

Параметры
статистики

1

Количество детей, 69
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

71

66

60

57

58

– начальная школа 28

19

17

12

16

18

– основная школа

35

41

40

37

37

40

– средняя школа

6

11

9

11

4

0

2

2017–2018 2018–2019 2019–2020 2020-2021 2021-2022 На
учебный учебный год учебный
учебный
конец
год
год
год
2022
года

Количество учеников, оставленных на повторное обучение:

– начальная школа –

–

–

–

-

– основная школа

–

-

-

-

–

12

– средняя школа
3

4

–

–

–

–

-

Не получили аттестата:
– об основном –
общем
образовании

–

–

–

-

– среднем общем –
образовании

–

–

–

-

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
–
в
школе

основной

– средней школе

-

-

-

–

-

-

-

1

–

-

2022 году обучались 4 обучающихся с ОВЗ.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Кол- %
во

С
%
отметками
«4» и «5»

Окончили год Не успевают
Из них
н/а

Переведены
условно

С
% Кол- % Кол- % Колотметками
во
во
во
«5»

%

2

3

3

100

2

67

0

0 0

0 0

0 0

0

3

4

4

100

3

75

0

0 0

0 0

0 0

0

4

3

3

100

3

100

0

0

0 0

0 0

0

Итого

10

10

100

8

80

0

0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Окончили
год

Из них
Окончили
год
Всего успевают
Всего
Классы обучся
С
С
Кол% отметками % отметками %
во
«4» и «5»
«5»

Не успевают
Из
н/а

них

Переведены
условно

Колво

%

Кол% Кол-во %
во

5

9

9

100

4

44

1

11

0

0

0

0 0

0

6

6

6

100

4

67

0

0

0

0

0

0 0

0

13

7

10

10

100

2

20

3

30

0

0

0

0 0

0

8

11

11

100

5

45

2

18

0

0

0

0 0

0

Итого

36

36

100

15

42

6

17

0

0

0

0 0

0

В 2022 году 9 класса не было.
Весной и осенью 2022 года для учеников 4–8-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения.
Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший
уровень достижения учебных результатов.
класс

Предметы/количество участников/процент участников от общего числа
Математика

3/100%

3/100%

8/88,8%

8/88,8%

9/100%

/100%

5/100%

5/100%

5/100%

10/100%

10/100%

10/100%

10/100%

11/100%

11/100%

10/90%

4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс

Окружающий
мир
/Биология
3/100%

История

Русский язык

-

-

9/100%

10/100%
-

9/81%

Результаты ВПР в 4 классе
качество Успевае понизили подтверди повысили
отметка

предметы

(чел.)

-мость

Математика
Русский язык
Окружающий
мир

Английский
язык

2
-

3
-

4
2
2
1

5
1
1
2

100
100
100

100
100

Результаты ВПР в 5 классе
качество Успеваеотметка

предметы

мость

Математика
Русский язык
Биология

2
1
-

3
5
3
-

4
3
3
5

история

-

2

4

5
1
3

37,5
50
89

100
87,5
100

3

77

100

-

ли (чел.)

3
3
3

-

-

понизили подтверди повысили
(чел.)
ли (чел.)
(чел.)

1
-

8
6
9

1
-

-

9

-

Результаты ВПР в 6 классе
качество Успевае понизили подтверди
отметка

предметы

-мость

2

3

4

5
14

(чел.)

(чел.)

ли (чел.)

повысили
(чел.)

Математика
Русский язык
Биология

1
-

2
1
-

2
4
4

история

-

1

2

1

40
80
100

80
100
100

2

80

100

-

15

1
-

4
5
5

-

-

5

-

Результаты ВПР в 7 классе
предметы

качество Успеваемость

отметка
2

Математика
Русский язык
биология

3
2
5
3

4
4
3
3

история

3

Англ.язык

4

5
4
2

Понизили
(чел.)

Подтверди ли
(чел.)

повысили
(чел.)

-

10
10
9

1

4

80
50
70

100
100
100

-

4

3

70

100

-

10

-

3

3

60

100

-

10

-

Результаты ВПР в 8 классе
предметы

качество

отметка

Математика
Русский язык
биология

2
1
2
0

3
0
2
0

история

0

1

4
10
7
4
6

5
0
0

Успевае
-мость

понизили подтверди повысили
(чел.)
ли (чел.)
(чел.)

6

91
64
100

91
82
100

1
2
-

9
9
10

1
-

2

89

100

-

9

-

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся информацией, отражающей индивидуальные
образовательные траектории обучающихся, были использованы для оценки личностных результатов
обучения. В результате проведенного анализа были выявлены несформированные умения, виды
деятельности планируемых результатов обучения для каждого ученика, класса по каждому учебному
предмету ВПР.
Функциональная грамотность является объектом оценки в международных сопоставительных
исследованиях, практика которых, согласно паспорту национального проекта «Образование», должна
быть внедрена во всех общеобразовательных организациях в качестве основы для системы оценки
качества общего образования. Инструментарий для оценки сформированности функциональной
грамотности обучающихся включает измерительные материалы по шести направлениям:
математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая
грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Задачи формирования функциональной
грамотности обучающихся решаются в контексте каждой образовательной области, а также каждого
учебного предмета. Работа в этом направлении успешно начата в нашей школе: ежедневная работа
учителя в рамках учебного процесса, включая внеурочную деятельность, дополнительное и
предпрофессиональное образование обучающихся, курсовая подготовка педагогов, использование
электронных образовательных ресурсов (образовательная платформа Российская электронная школа,
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Учи.ру –
российская онлайн-платформа и др.)

Не менее важной характеристикой качества образования является оценка, данная
родителями (законными представителями) обучающихся, которые могут участвовать в опросах,
проводимых внутри школы, а также оценить качество предоставляемых школой услуг. По
результатам анкетирования 2022 года выявлено, что уровень и содержание образовательной
работы с детьми в школе в целом удовлетворяет 91-96 % родителей, что является высоким
показателем результативности работы. наблюдается тенденция удовлетворенности
комфортностью обучения в школе более 90% опрошенных.

16

Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.




Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов,
которые прошли осенью 2021 года, можно сделать вывод, что количественные показатели стали
выше на 5 %, а качественные – не изменились. На муниципальном этапе победителями и
призерами стали 5 обучающихся.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.
Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

-

4

Количество обучающихся на семейном образовании

-

-

Количество обучающихся с ОВЗ

-

-

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/сочинение

-

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

-

-

Количество обучающихся, проходивших процедуру
ГИА

-

4

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

-

-

Количество обучающихся, получивших аттестат

-

4

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Окончили
Всего
Из них полугодие
обучуспевают
ся
Всего

Окончили год

Не успевают
Из

17

них

Сменили
форму
обучения

н/а
Кол%
во

С
отметками %
«4» и «5»

С
КолКолКолотметками %
%
% %
во
во
во
«5»

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

4

4

100

2

50

2

50

0

0

0

0

0

0

Итого

4

4

100

2

50

2

50

0

0

0

0

0

0

Выводы: по сравнению с прошлым годом средние баллы ЕГЭ увеличились.

Результаты ЕГЭ-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-11.
Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и
математике – и при желании по предметам по выбору.
В 2021-2022 учебному году 11 класс окончили 4 обучающихся. Из них 4 обучающихся
сдали ЕГЭ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

4

0

0

70

Математика

4

0

0

52

Обществознание

3

0

0

64

Физика

1

0

0

43,5

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 0 человек.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е
классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 111-х классов. Занятия проводятся в одну смену.

18

Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен

Продолжительность урока Количество
(минут)
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
ноябрь);
40 минут (декабрь–май)

5

33

2–11

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Перешли
Год
в
выпуска Всего 10-й
класс
Школы

Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Поступил
и
в
Поступили
профессио Всего
в ВУЗ
нальную
ОО

Поступил
и
в
професси
ональную
ОО

Устро
ились
на
работу

Пошли
на
срочную
службу
по
призыву

2018

8

1

0

7

0

0

0

0

0

2019

10

5

0

5

7

4

3

0

0

2020

9

5

0

4

3

1

2

0

0

2021

9

0

1

8

6

2

3

0

0

2022

0

0

0

0

4

4

0

0

0

Выпускники школы ежегодно поступают в ВУЗы Республики Башкортостан и
Российской Федерации: БашГУ, БГПУ им. М.Акмуллы, Бирский филиал БашГУ. Среди них
есть и те, кто получает образование в Михайловской артиллерийской академии в СанктПетербурге, Пермском военном институте войск национальной гвардии.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагога. Из них 2 человека имеют
среднее специальное образование. 6 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 1
учитель – первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:

19

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
образовательная
деятельность
в
школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал и дневники учеников.100% педагогов прошли обучение по
вопросам организации дистанционного обучения в объеме от 16 до 72 часов.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 7718 единиц;
− книгообеспеченность – 98,8 процентов;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
Вид литературы

Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год

Учебная

13930

1027

Педагогическая

8680

754

Художественная

2246

465

Справочная

1398

178

Языковедение, литературоведение

150

67

Естественно-научная

136

35

Техническая

30

10

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС общего образования, учебники
фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ
от 20 мая 2020 г. № 254, Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте
России 01.11.2022 N 70799)

20

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 36 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы)
– 3. Средний уровень посещаемости библиотеки – 18 человек в день. Оснащенность библиотеки
учебными пособиями достаточная.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, все кабинеты
оснащены компьютерами.
Школа в 2021 году стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС).
На первом этаже оборудованы столовая, актовый зал, пищеблок и спортивный зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню.
Целью ВСОКО является получение объективной информации, необходимой и достаточной для
принятия управленческих решений, направленных на обеспечение высокого качества
образования и совершенствования образовательного процесса в ОУ.
В МОБУ СОШ д.Юнусово разработана внутренняя система оценки качества образования.
Определен инструмент оценивания ВСОКО в школе, разработан и реализован план развития
ВСОКО.
Основными задачами ВСОКО являются:
 формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества
образования и подходов к его измерению;
 обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО;
 обеспечение единого образовательного пространства и решение проблемы выравнивания
качества образования в школе;
 информационное,
аналитическое
и
экспертное
обеспечение
мониторинга
внутришкольной системы образования;
 продолжение разработки организационно-методического обеспечения мониторинга и
образовательной статистики внутришкольной системы образования, индивидуальных
достижений обучающихся;
 оценка уровня образовательных достижений обучающихся в интересах расширения
спектра образовательных услуг, включая систему дошкольного и дополнительного
образования;
 оценка качества образования на различных ступенях и уровнях обучения применительно
к школе;
 обеспечение сравнения и сопоставимости качества образования в школе с качеством
образования в школах района и края;
 определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
ФГОС;
 повышение квалификации педагогических и руководящих работников школы по
вопросам управления качеством образования, выстраивания системы мониторинга и
21





оценки качества образования;
создание условий и стимулирование процессов инновационного поиска в области
оценки качества образования;
расширение общественного участия в управлении образованием в школе;
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг и
партнеров системы образования для принятия ими решений в пределах их компетенции.

Формами представления образовательных результатов являются:
 табель успеваемости по предметам;
 тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их
выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания –
знания, понимания, применения, систематизации);
 индивидуальная карта учащегося;
 устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка
причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
Портфель достижений (или иная форма);
 результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику
развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.
Критериями оценивания являются:



соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов
обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы
начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Данные независимого мониторинга Рособрнадзора (ВПР) совпадают с текущей и
промежуточной аттестацией обучающихся.
Задача: В учебный процесс включить технологии организации системы опроса на уроке в
обучении и разноуровневые технологии обучения. В целом в 2022 году в МОБУ СОШ
д.Юнусово прослеживается связь между текущим контролем успеваемости промежуточной
аттестацией, результатами ВПР. В справках по внутришкольному контролю при анализе
результатов ВПР, других мониторингов проводится корреляция с результатами текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
При осуществлении внутреннего контроля, мониторингов качества образования особое
внимание уделяется вопросам:
- осуществлению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, в т.ч. объективности и аргументированности оценивания знаний, умений,
навыков обучающихся, проводится сравнительный анализ результатов текущего контроля
успеваемости с результатами контрольных замеров в рамках промежуточной аттестации в
динамике.
Персональный контроль педагогов определяется по итогам анализа взаимосвязи
результатов внешней и внутренней систем оценки качества образования. По итогам
мероприятий внутреннего контроля, мониторингов определяется адресная методическая
помощь педагогам с учетом их профессиональных дефицитов. Методическая помощь была
организована молодым педагогам школы и педагогам, начинающим работать первый или
второй год. Также для всех педагогов был проведен педсовет по критериальному оцениванию
обучающихся и формированию новой культуры оценки образовательных результатов
обучающихся. По результатам мониторингов сложилась система адресного наставничества, в
т.ч. для педагогов, имеющих небольшой стаж педагогической работы. Администрация школы,
руководители МО осуществляли контроль за объективным оцениванием знаний обучающихся,
совместный разбор ошибок обучающихся, помощь в подготовке контрольных материалов,
22

оказывали помощь в диагностике уровня подготовки обучающихся, участия в разработке
критериев оценивания по каждому учебному предмету.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

58

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

18

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

40

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент)
от общей численности обучающихся

28 (54%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

-

Средний балл
математике

-

ГИА

выпускников

9

класса

по балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

70

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл
математике

49

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

0 (0 %)

23

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент)
от общей численности обучающихся

52 (89%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

0 (0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных (процент)
предметов от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением дистанционных образовательных (процент)
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных программ (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
− с высшим образованием

9

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

1

− средним
образованием

1

профессиональным

педагогическим

24

Численность (удельный вес) педработников с человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
− с высшей

6(55%)

− первой

1 (9 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим (процент)
стажем:
− до 5 лет

4 (36%)

− больше 30 лет

4(36%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

3 (27%)

− от 55 лет

3 (27%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

11 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
ФГОС,
от
общей
численности таких работников

11(100%)

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

Наличие
в
школе
документооборота

в

расчете

системы

на

одного единиц

0,32

электронного да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
25

58 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

12,5

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по
уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО,
учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».